Коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом, является Управляющий совет, основные задачи которого:
определение Программы развития школы;
содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий;
содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
Руководство школой осуществляется директором, который организует работу педагогического коллектива по выполнению постановлений Управляющего Совета и решает кадровые вопросы. Директор управляет деятельностью школы и через административные модули непосредственно, но это более мягкое, сугубо целенаправленное управление.
Директор – организатор и руководитель всего образовательного процесса. Директор осуществляет руководство деятельностью МАОУ СОШ № 19 в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность школы.
Заместитель директора по УР обеспечивает оперативное управление образовательным процессом, реализует основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива; организует научно-методическую деятельность педагогического коллектива; осуществляет руководство предметными кафедрами, а также гибкими инновационными группами и временными творческими коллективами, созданными по определенным проблемам; отвечает за удовлетворение информационных образовательных потребностей и обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса школы.
Организация воспитательной работы осуществляется через деятельность методического объединения классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социально-психологической службы, ряда общественных форм (родительский комитет школы, Совет ученического самоуправления, Совет по профилактике.
Службы материально-технического обеспечения и безопасности возглавляются заместителями директора по соответствующим направлениям. Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали.
Состав администрации
Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность руководителей административных модулей за результаты труда. Ведущие функции возлагаются на директора и заместителей директора.
№ |
Управленческие кадры |
ФИО |
Образование |
Телефон |
Электронная почта |
1. |
Директор |
Шкодина
|
высшее |
244-48-97 |
|
2. |
Заместитель директора |
Шереметова
|
высшее |
246-00-09 |
|
3. |
Заместитель директора |
Новикова
|
высшее |
244-48-73 |
|
4. |
Заместитель директора |
Смирнова
|
высшее |
246-01-02 |
|
5. |
Заместитель директора |
Чистякова
|
высшее |
244-48-73 |
|
6. |
Заместитель директора
|
Дорофеева
|
высшее |
246-00-12 |
|
7. |
Заместитель директора
|
Щербина
|
высшее |
264-01-02 |
|
8. |
Заместитель директора
|
Потылицына |
высшее + магистратура |
265-80-81 |
Основные формы управления
Постоянно действующим органом самоуправления в школе является Педагогический Совет. Координация деятельности аппарата осуществляется через ежемесячное планирование мероприятий и анализ их проведения, участие в еженедельных оперативных совещаниях.
Основные формы работы управленческого аппарата:
Педагогический Совет – 1 раз в четверть;
совещание при директоре – 2 раза в месяц;
производственное совещание – 1 раз в месяц;
совещание при заместителе директора – 1 раз в месяц;
ежегодные и ежемесячные планы работы;
система отчетов управленческой деятельности – 1 раз в четверть;
самодиагностика управленческой деятельности 1 раз в год;
использование базы данных основополагающих сведений о каждом административном модуле посредством локальной административной сети.
Тенденции управления
Основными тенденциями управления являются:
демократизация,
целостность системы,
дифференциация функциональных обязанностей,
модернизация организационной структуры по мере развития школы.
С целью повышения эффективности управления проведена следующая работа:
распределены обязанности между членами административного аппарата с указанием функциональных обязанностей каждого;
в управление школой включена родительская общественность и органов муниципального образования;
налажен сбор информации и его автоматизация с использованием информационных технологий в управлении образовательным процессом;
внутришкольный контроль носит исследовательский характер на основе методов педагогической квалиметрии.